В России снизились продажи продуктов питания

image54773590_a7ee78974f1c76a316264a53205bc3ca Общество Экономика

Россияне стали покупать меньше продуктов: оборот торговли в крупнейших сетях по итогам 2022 года сократился на 5% в натуральном выражении, рассказали «Известиям» в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Это произошло за счет того, что граждане перестали выбирать более дорогие деликатесы, оставив в своей корзине лишь самые необходимые и дешевые товары, пояснили в Институте развития предпринимательства и экономики. В онлайн-рознице тенденция иная: там оборот вырос на 42%. Но ее показатели пока несопоставимы со стационарной торговлей.

Наиболее заметное снижение, по оценкам экспертов, компании наблюдали в категории газированных напитков — их продажи в среднем по году сократились почти на 10%, также снизилась реализация питьевых йогуртов и творожных десертов.

Заметный рост был в категории «ЗОЖ-товаров»: фруктов, овощей, диетических круп, а также пива. Сильный спад был в непродовольственном сегменте — физический оборот снизился на 10,5%.

Отметим, что ВЦИОМ в ноябре прошлого года привел данные, согласно которым 35% россиян согласны с утверждением, что им пришлось сокращать траты на продукты питания.


Добавить комментарий

Ваше мнение важно для жителей Серпухова!