В Минздраве разработали новый инструмент оценки удовлетворенности россиян медицинской помощью. Как сообщила директор Центрального НИИ организации и информатизации здравоохранения (ЦНИИОИЗ) Минздрава России Ольга Кобякова, каждому пациенту предложат оценить комфорт своего пребывания в медучреждении, удобство записи на прием, внимательность персонала, длительность ожидания помощи.
При этом итоговый процент удовлетворенного населения будет выводиться лишь из одного вопроса анкеты: «Оцените, насколько в целом вы удовлетворены медицинской помощью». Остальные вопросы используются «для построения порядковой регрессионной модели» — чтобы выявить наиболее и наименее сильно воздействующие на общий уровень удовлетворенности медпомощью факторы и исходя из этого давать индивидуальные рекомендации регионам.
Новая методика уже заработала в пилотных регионах — Белгородской и Липецкой областях. «Прямо сейчас, например, измеряется уровень удовлетворенности медицинской помощью в Тульской области; ожидаем начала работы в Томской области», — сказала Ольга Кобякова. Системный мониторинг на уровне всех субъектов РФ запустится только после выхода соответствующего приказа Министерства здравоохранения России.