
Исследователи МГППУ показали, что активная и осознанная позиция обучающихся помогает выбирать полезный контент в Интернете и способствует развитию профессиональной самоидентичности. Результаты опубликованы в журнале Психологическая наука и образование.
В современном мире развитие молодежи немыслимо без Интернета, отмечают ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ). Характер использования всемирной сети, предпочтения того или иного содержания (контента) влияют на подростков и молодежь, в том числе, на их выбор профессии.
По словам исследователей вуза, очень важно изучить факторы, которые способствуют конструктивному использованию Интернета в целях обучения и саморазвития. А также нужно понимать, что приводит к так называемому “проблемному использованию”: избеганию и откладыванию решения реальных проблем, эмоциональной зависимости от реакций в Сети.
В исследовании было показано, что активный интерес и осмысленный, осознанный подход обучающихся к учебной деятельности (субъектная позиция) – лучшая защита от проблемного использования Интернета. Такая позиция молодых людей позволяет им проводить оптимальное время в Интернете и меньше эмоционально зависеть от происходящего в Сети.
Новости Серпухова